ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Авторы

  • Гиззатуллин Илдар Габдрахманович Российский университет кооперации

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2022_1_30

Ключевые слова:

ценности, формирование, педагогические условия, актуализация, стимулирование, личностно-ориентированные технологии

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема формирования профессионально-педагогических ценностей будущего учителя. Всесторонне раскрывается понятие «педагогические ценности», подходы к классификации профессионально-педагогических ценностей и дается их характеристика, также ценности педагогической деятельности по их предметному содержанию, в частности, ценности самодостаточного типа, предполагающие творческий характер труда педагога, престижность его профессиональной деятельности, социальную значимость, большую ответственность перед государством и обществом, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. И инструментального типа, называемые ценностями-средствами, которые формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями, составляя основу профессионального образования педагога. При достаточно высоком уровне сформированности профессионально-педагогических ценностей учитель становится субъектом, реализующим в педагогической деятельности свой гуманистический образ жизни, готовность принимать на себя ответственность за судьбы своих учеников и будущее общества. На основе субъектно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов теоретически обоснованы педагогические условия формирования профессионально-педагогических ценностей в вузе раскрывается их сущность.

Биография автора

  • Гиззатуллин Илдар Габдрахманович, Российский университет кооперации

    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков Казанского кооперативного института (филиал) АНОО ВО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 420045. г. Казань, ко. Н. Ершова 58, тел. +7 904 715 1096

Дополнительные файлы

Опубликован

2022-04-11

Выпуск

Раздел

Педагогические науки