МЕТОДИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РОЛЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КАРБОНИЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522178Ключевые слова:
карбонильные соединения, компетентность, методика, эффективное обучение, элективный курсАннотация
В данной статье предлагается элективный курс по карбонильным соединениям в школьной программе химии. В статье рассмотрено значение карбонильных соединений в природе, фармацевтике и промышленности, приведены примеры биологически важных молекул, содержащих карбонильные группы. Курс основан на объяснении электронного строения, полярности и геометрии карбонильной группы, подчеркивается влияние электронного строения карбонильной группы на ее реакционную способность и свойства. Также представлены методы экспериментального анализа, включающие синтез и идентификацию карбонильных соединений с использованием доступных лабораторных реагентов и оборудования. Особое внимание уделяется организации лабораторных занятий в соответствии с безопасными методами работы с химическими веществами и требованиями безопасности. В статье подчеркивается необходимость более глубокого понимания карбонильных соединений, чем обычно предлагается в стандартных учебниках. Этот факультативный курс предназначен для того, чтобы дать учащимся и преподавателям химии средней школы полное представление о карбонильных соединениях. В конце рассматриваются возможности введения изучения карбонильных соединений в общую учебную программу и развития компетенций студентов по предмету химия. Статья рекомендована учителям и школьникам с целью обогащения их знаний и практических навыков по предмету органическая химия.