СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ И СМЕШАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Атирбек Куралай Ерболовна Ө.Жәнібеков атындағы Оңтүстік Қазақстан педагогикалық университеті https://orcid.org/0000-0001-9985-1750
  • Шенол Дост Университет Хаджеттепе https://orcid.org/0000-0001-9985-1750
  • Тенизбаев Егемберди Жансейтович Центрально-Азиатский инновационный университет

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD253264

Ключевые слова:

педагогика, образование, смешанный метод обучения, традиционный метод обучения, сравнительный анализ, будущие учителя, научные публикации

Аннотация

В современной системе образования совершенствование и обновление методов обучения является одной из важных задач. В этом контексте изучение эффективности и особенностей традиционных и смешанных методов обучения становится актуальной проблемой. В условиях цифровой трансформации образовательного процесса внедрение смешанных методов обучения рассматривается как единственный способ повышения гибкости и эффективности обучения. Основная цель исследования – анализ влияния традиционных и смешанных методов обучения на академические достижения, мотивацию и навыки самостоятельного обучения учащихся. Для достижения этой цели была поставлена задача систематического сравнения преимуществ и недостатков методов обучения с целью определения их роли в образовательном процессе. В ходе исследования был проведен анализ научных публикаций за 2019-2024 годы, применены методы качественного и количественного контент-анализа, системного и контекстного анализа, а также аналитической группировки. Кроме того, среди студентов высших учебных заведений был проведен опрос, на основе полученных данных была оценена эффективность методов обучения. Полученные результаты показали, что смешанные методы обучения позволяют организовать образовательный процесс более гибко и индивидуализированно. Данный метод способствует повышению интерактивности обучения и развитию навыков самостоятельного усвоения знаний у студентов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в педагогической практике для улучшения качества образования.

Биографии авторов

  • Атирбек Куралай Ерболовна, Ө.Жәнібеков атындағы Оңтүстік Қазақстан педагогикалық университеті

    докторант

  • Шенол Дост, Университет Хаджеттепе

    профессор

  • Тенизбаев Егемберди Жансейтович, Центрально-Азиатский инновационный университет

    кандидат технических наук, доцент

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03