ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ВЫСТУПЛЕНИЙ В ФОРМАТЕ TED TALKS
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532307Ключевые слова:
убеждение, личностное развитие, публичные выступления, риторические и стилистические приемыАннотация
Данная статья посвящена исследованию лингвистических особенностей текстов лекций, основанных на обсуждении популярных вопросов в технологии, развлечении и дизайне (TED TALKS). Лекции в формате TED TALKS представляют собой краткое устное выступление эксперта по заданной тематике с целью формирования идей, мыслей, взглядов на научную проблему. Для достижения поставленной цели ораторы используют лингвистические средства, воздействующие на аудиторию.
Актуальность исследования вызвана неиссякаемым интересом личностного развития как со стороны оратора, так и слушателя в эру цифровой глобализации. Цель данного исследования заключается в том, чтобы проанализировать лингвистические особенности речевых приемов, применяемых в устных выступлениях ораторов. Задачами исследования являются рассмотрение основных лингвистические стратегий убеждения, анализ риторических приемов, значений нарративных структур. Материалом для исследования послужили видеоролики на английском языке. Видеоролики были отобраны методом сплошной выборки за актуальный период с октября 2024 по март 2025 года на официальном сайте TED (www.ted.com).
По итогам проанализированных видеороликов выявлено, что для успешного выступления используются эмоционально насыщенная лексика, метафоры, риторические вопросы, анафора, параллелизм и градация. Практическая значимость данного исследования основывается на применении результатов анализа в изучении, преподавании языка для развития навыков аргументации и убеждения, а также других сферах деятельности, связанных с коммуникацией