КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: АНАЛИЗ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ

Авторы

  • Садвакасова Айгуль Кадыркановна Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0000-0001-8219-5515
  • Нигметов Канат Уалиденович Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0009-0005-1016-7183
  • Оразбаева Балауса Абдувалиевна Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0000-0002-9242-0920
  • Курмангожинов Альжан Жанибекович Казахский агротехнический исследовательский университет имени С. Сейфуллина https://orcid.org/0000-0002-0972-9688

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD2532263

Ключевые слова:

искусственный интеллект, образовательные данные, визуализация данных, анализ данных, будущие учителя информатики, цифровые технологии в образовании

Аннотация

Статья посвящена обоснованию актуальности подготовки будущих педагогов информатики к использованию технологий искусственного интеллекта для анализа и визуализации образовательных данных в школах. Проанализировано текущее состояние развития искусственного интеллекта как прикладной отрасли и как образовательного тренда в контексте цифровой трансформации образования. Установлено, что в современных условиях особое значение приобретают вопросы внедрения технологий искусственного интеллекта в учебный процесс общеобразовательных учреждений и высших педагогических учебных заведений как необходимого элемента подготовки будущих педагогов. Рассмотрены возможные пути интеграции искусственного интеллекта в школьное обучение, а также определены ключевые направления подготовки будущих учителей информатики, способных эффективно использовать ИИ для анализа и визуализации образовательных данных в своей профессиональной деятельности. Результаты исследования показали необходимость внедрения инновационных методических подходов, элективных курсов и междисциплинарных проектов, направленных на повышение профессиональной компетентности будущих педагогов. Авторы отмечают, что совершенствование модели подготовки учителей информатики в условиях цифровизации образования является одним из ключевых факторов обеспечения качественного, современного и конкурентоспособного школьного образования. Кроме того, в статье выявлены научно-методические основы применения инструментов искусственного интеллекта в педагогической практике.

Биографии авторов

  • Садвакасова Айгуль Кадыркановна, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

    PhD, и.о. ассоциированный профессор кафедры информатики

  • Нигметов Канат Уалиденович, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

    магистр, докторант

  • Оразбаева Балауса Абдувалиевна, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

    магистр, инженер ОЗО «IT-Полигон»

  • Курмангожинов Альжан Жанибекович, Казахский агротехнический исследовательский университет имени С. Сейфуллина

    PhD, и.о. ассоциированный профессор кафедры лесных ресурсов и лесного хозяйства

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03