ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МАРКИРОВКИ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Ключевые слова:
органическая продукция, маркировка, знак органической продукции, зарубежный опытАннотация
Маркировка органической продукции является неотъемлемым элементом комплексной системы регулирования рынка продукции органического сельского хозяйства. Система маркировки должна обеспечивать гарантии того, что продукты, маркированные как «органические»,
произведены в соответствии с установленными требованиями, а также защиту потребителей от ложной информации о происхождении продукта. Для стран, где рынок органической продукции находится на начальном этапе своего формирования и развития, это в том числе страны ЕАЭС,
изучение зарубежного опыта маркировки органической продукции представляет интерес с точки зрения возможности адаптации лучших практик. В настоящее время наиболее развитые системы регулирования рынка органической продукции имеются в странах Европейского союза, США, Японии, Канаде, Китае. Эти страны характеризуются высоким уровнем информированности населения об органической продукции, а также высокой степенью доверия потребителей к органической маркировке. В статье представлены результаты обширных исследований
зарубежного опыта маркировки органической продукции и законодательства в сфере органического сельскохозяйственного производства по регулированию маркировки органических продуктов на примере стран Европейского союза, США, Канады, Японии, Китая.