ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В КОЛЛАБОРАТИВНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP252248Ключевые слова:
коллаборация, консорциум, образовательный сайт, профессиональная компетентность, цифровой ресурс, онлайн курсАннотация
Информационный век требует глобально конкурентоспособных педагогов, способных системно использовать цифровые технологии в своей практике, умеющих рационально управлять образовательным процессом, постоянно проводящих научные исследования с целью совершенствования образовательного процесса, обладающих развитыми цифровыми и творческими компетенциями. Именно поэтому важно оснащать современных будущих педагогов цифровыми технологиями.
Цель статьи заключается в определении эффективных путей и особенностей формирования цифровых компетенций будущих педагогов в коллаборативной среде.
В исследованиях использованы теоретические и эмпирические методы исследования: абстрагирование, моделирование, синтезирование, тестирование, педагогический эксперимент, SWOT-анализ и т.д. Были исследованы понятия: «цифровая грамотность», «цифровая компетентность», «цифровая компетентность будущих педагогов», «коллаборация», «коллаборативная цифровая среда». Цифровая коллаборативная образовательная среда позволяет автоматизировать процессы управления качеством образования и развивать навыки цифрового обучения будущих учителей в цифровой среде.Были раскрыты преимущества формирования цифровой компетентности будущих педагогов, структура цифровых навыков и цифровой компетентности будущих педагогов в рамках Европейской системы цифровых компетенций педагогов, сущности понятия «коллаборация» как 4К: кооперация–координация–коммуникация–креативность, структура и особенности предлагаемого педагогического образовательного портала https://edu-collaboration.kz/.По результатам исследования сделан контент и дискурс-анализ по классификации коллаборации как вида социального сотрудничества, создан Консорцум казахстанских вузов.