ФОРМИРОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В КОЛЛАБОРАТИВНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • Бузаубакова Клара Джайдарбековна Таразский университет им.М. Х. Дулати
  • Елубаева Миршат Сайлаубековна Таразский университет им.М. Х. Дулати
  • Бедельбаева Асель Ериковна Жетысуский университет имени И. Жансугурова
  • Калимжанова Роза Лаиковна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.52269/RWEP252248

Ключевые слова:

коллаборация, консорциум, образовательный сайт, профессиональная компетентность, цифровой ресурс, онлайн курс

Аннотация

Информационный век требует глобально конкурентоспособных педагогов, способных системно использовать цифровые технологии в своей практике, умеющих рационально управлять образовательным процессом, постоянно проводящих научные исследования с целью совершенствования образовательного процесса, обладающих развитыми цифровыми и творческими компетенциями. Именно поэтому важно оснащать современных будущих педагогов цифровыми технологиями.

Цель статьи заключается в определении эффективных путей и особенностей формирования цифровых компетенций будущих педагогов в коллаборативной среде.

В исследованиях использованы теоретические и эмпирические методы исследования: абстрагирование, моделирование, синтезирование, тестирование, педагогический эксперимент, SWOT-анализ и т.д. Были исследованы понятия: «цифровая грамотность», «цифровая  компетентность», «цифровая компетентность будущих педагогов», «коллаборация», «коллаборативная цифровая среда». Цифровая коллаборативная образовательная среда позволяет автоматизировать процессы управления качеством образования и развивать навыки цифрового обучения будущих учителей в цифровой среде.Были раскрыты преимущества формирования цифровой компетентности будущих педагогов, структура цифровых навыков и цифровой компетентности будущих педагогов в рамках Европейской системы цифровых компетенций педагогов, сущности понятия «коллаборация» как 4К: кооперация–координация–коммуникациякреативность, структура и  особенности предлагаемого педагогического образовательного портала  https://edu-collaboration.kz/.По результатам исследования сделан контент и дискурс-анализ по классификации коллаборации как вида социального сотрудничества, создан Консорцум казахстанских вузов.

Биографии авторов

  • Бузаубакова Клара Джайдарбековна, Таразский университет им.М. Х. Дулати

    доктор педагогических наук, ассоциированный профессор, заведующая кафедрой педагогики

  • Елубаева Миршат Сайлаубековна, Таразский университет им.М. Х. Дулати

    кандидат педагогических наук, и.о. ассоциированного  профессора кафедры педагогики

  • Бедельбаева Асель Ериковна, Жетысуский университет имени И. Жансугурова

    магистр, координатор Комиссии по обеспечению качества

  • Калимжанова Роза Лаиковна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    PhD, ассоциированный профессор, заведующая кафедрой педагогики, психологии и специального образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-07-03