ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ

Авторы

  • Жылысбаева Гульхан Нурдуллаевна Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Ясави
  • Нурматова Зилола Азаматовна Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Ясави
  • Жылысбаева Акконыр Нурдуллаевна Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков
  • Сарбаева Гульнара Турсынбаевна Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Ясави

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD2532160

Ключевые слова:

химия, научно-исследовательская работа, охрана окружающей среды, экология, экологическое образование

Аннотация

В данной статье представлена информация о педагогическом значении экологического образования школьников, организованного путем преподавания двух основных предметов науки – химии и экологии. Особое внимание уделяется экологическому образованию во всех видах общеобразовательных школ страны. Подчеркивается, что реализуется много проектов, направленных на предотвращение экологических проблем. Известно, что экологическая проблема – одна из актуальных тем на сегодняшний день. Многие ученые не удовлетворены исследованиями на данную тему. Поэтому был проведен обзор работ известных ученых, изучавших экологическое образование в школьном курсе химии, а также проанализированы методы и подходы, апробированные в ходе научных исследований. Рассматриваются способы, посредством которых подрастающее поколение, начиная со школьных лет, привыкает к охране природы, уважению к окружающей среде. В рамках объяснения значимости окружающей среды школьникам, приводятся пути предотвращения многих актуальных проблем на местном и государственном уровнях путем формирования экологических знаний. Более того, в статье были проанализированы результаты исследований, проведенных с учащимися 8-х классов школы-гимназии №13 имени А. Навои. Исследования начались с наблюдения за активностью учащихся на уроке химии, их общими личностными способностями. Далее были предложены задания, распределенные в соответствии с уровнем способностей учащихся. В конце педагогического эксперимента анкеты, выданные ученикам на начальном этапе исследования, предъявлялись повторно, с целью сравнения результатов до и после исследования.

Биографии авторов

  • Жылысбаева Гульхан Нурдуллаевна, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Ясави

    кандидат технических наук, доцент

  • Нурматова Зилола Азаматовна, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Ясави

    магистрант

  • Жылысбаева Акконыр Нурдуллаевна, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков

    кандидат химических наук, доцент

  • Сарбаева Гульнара Турсынбаевна, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Ясави

    кандидат технических наук, доцент

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03