КОНКРЕТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Авторы

  • Айнур Абдыкадырова КазНАИ им. Т.К. Жургенова

DOI:

https://doi.org/10.12345/22266070_2021_4_26

Ключевые слова:

исследовательская культура, функции исследовательской культуры, иссле- довательские умения, интеллект, педагогические условия, развитие интеллекта студентов

Аннотация

В данной статье представлены различные подходы к понятию "исследовательская культура", дана характеристика данного явления с точки зрения педагогической науки, особое внимание авторы уделяют описанию функций, а также изучению компонентов данного явления. В статье
многогранно анализируется комплекс исследовательских умений как основа исследовательской культуры будущего учителя. Особое внимание уделяется интеллектуальному компоненту исследовательской культуры. Авторы вводят понятие интеллектуально-творческой исследовательской среды вуза как системы, способствующей формированию и развитию интеллектуального потенциала участников образовательного процесса. Признаки среды: мотивация к исследовательской деятельности, насыщенность среды, организация условий интеллектуальной дея-
тельности, позитивный психологический климат, ценностная поддержка развития интеллектуального потенциала. Автором проведено эмпирическое исследование, целью которого является выявление и подробное описание педагогических условий интеллектуального развития студентов в рамках исследовательской культуры.

Биография автора

Айнур Абдыкадырова , КазНАИ им. Т.К. Жургенова

магистр педагогических наук., КазНАИ им. Т.К. Жургенова, кафедра "История Казахстана и социальные науки", старший преподаватель. 050000 Казахстан, Алматы +77767076606

Загрузки

Опубликован

2022-03-28

Выпуск

Раздел

Педагогические науки