ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Авторы

  • Төлеген Мұхтар Әділбекұлы Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова
  • Баймухамбетова Ботагоз Шакировна Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова
  • Августханова Гулжан Адильбековна Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова
  • Исатаева Әсел Алимкожақызы Жетысуский университет имени И. Жансугурова

DOI:

https://doi.org/10.52269/RWEP2522248

Ключевые слова:

оценка эффективности, дуальное образование, фасилитационная модель дуального обучения, технология фасилитации, усовершенствование системы

Аннотация

В данной статье оценивается эффективность технологии фасилитации в повышении качества реализации дуального обучения в вузе. Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска стратегий, способствующих усилению социального партнерства между университетом и производством в рамках дуального обучения. Целью исследования являлась оценка эффективности использования технологии фасилитации в повышении качества реализации дуального обучения в вузе. В фокусе научного исследования рассмотрены следующие вопросы: определение реального состояния реализации дуального обучения в вузе, усовершенствование модели дуального обучения на основе технологии фасилитации и оценка эффективности использования технологии фасилитации в образовании. Для этого использовались следующие методы: экспресс-опрос, количественно-качественный анализ, метод фасилитации «Саммит позитивных перемен», статистический тест Левена, а также методы оценивания перцептивной и фактической эффективности использования технологии фасилитации в образовании (ресурсоотдача и ресурсоемкость). Результаты свидетельствовали об эффективности использования технологии фасилитации в повышении качества модели дуального обучения в условиях казахстанской системы высшего образования. Предложенный подход в образовании может быть использован исследователями или практиками для расширения участия работодателей в решении образовательных услуг и оценки эффективности различных видов обучения.

Биографии авторов

  • Төлеген Мұхтар Әділбекұлы, Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова

    PhD,  кандидат  юридических  наук, профессор, ректор

  • Баймухамбетова Ботагоз Шакировна, Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова

    PhD

  • Августханова Гулжан Адильбековна, Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова

    докторант ОП «Педагогика и психология»

  • Исатаева Әсел Алимкожақызы, Жетысуский университет имени И. Жансугурова

    докторант, заместитель декана факультета «Педагогика и психология»

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-07-03