ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_120Ключевые слова:
экологоориентированное образование, экологизация образования, экологическое мировоззрение, английский язык, педагогическое образованиеАннотация
Актуальность темы обусловлена проблемами внедрения аспектов экологизации образования при изучении иностранного языка в педагогических вузах. Цель исследования – разработать модель формирования экологически ориентированного мировоззрения на основе педагогического подхода при подготовке будущих учителей английского языка. Ведущим подходом к решению данной проблемы является тестирование "Диагностика жизненных ценностей личности", разработанное В.Ф. Соповым и Л.В. Карпушиной, которое определяет личностное отношение человека к различным компонентам жизни на основе личных приоритетов в определении ценностных ориентаций как важного компонента собственного существования. В данной статье представлена модель формирования основ экологических принципов личности на базе становления внутренней идеологии бережного отношения к природе и экологии, в целом, в рамках преподавания иностранного языка в педагогических вузах. Данная модель предполагает развитие восприятия по отношению к живой природе и всем ее компонентам, различным природным объектам, представителям животного и растительного мира в форме самопроявления в качестве друга живой природы. В данную модель также входит личная и общественная жизнь, выражающаяся в ценностных мотивах, направленная на улучшение составляющей жизни всех объектов и субъектов живой природы на всех уровнях ее функционирования. Данному процессу формирования экологически ориентированного мировоззрения будущих учителей английского языка способствует просмотр аутентичных онлайн выступлений о природе и экологии в рамках конференций, документальных фильмов и телепередач.