РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_91Ключевые слова:
будущие специалисты, рынок труда, рефлексивная компетентность, рефлексивные методы обучения, рефлексивные подходы обученияАннотация
Цель исследовательской работы – определить эффективность комплекса методов формирования рефлексивной компетентности, проанализировать значение рефлексивной компетентности для будущих специалистов и ее необходимость в профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели была проанализирована необходимость рефлексивной компетентности в профессиональной деятельности будущих специалистов, а также определена эффективность комплекса методов формирования рефлексивной компетентности.
В результате отбора участников исследования всего для исследования было привлечено 60 будущих специалистов. Участники были разделены на две группы: экспериментальную (30 человек) и контрольную (30 человек). Научно-исследовательская работа включала подготовительный, основной и заключительный этапы. На основном этапе формирующая часть эксперимента была организована с использованием рефлексивных методов обучения и подходов, выбранных, модифицированных и адаптированных для этой цели. А на заключительном этапе оно проводилось с использованием современных методов сбора и анализа данных, таких как опрос рефлексивности, методика определения уровня рефлексивности, двухфакторный дисперсионный анализ, парное сравнение и контент-анализ. В данной научной работе представлены результаты исследования проблемы формирования рефлексивной компетентности будущих специалистов, обучающихся на факультете педагогики и психологии на основе рефлексивных методов и подходов обучения.