РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВУЗА

Авторы

  • Шамитдинов Азиз Мираминулы Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави https://orcid.org/0009-0003-7722-917X
  • Баш Озлем Университет Хаджетепе, Турция
  • Куралбаева Алия Ахметкаримовна Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Абдиркенова Aкбидаш Kапановна НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_91

Ключевые слова:

будущие специалисты, рынок труда, рефлексивная компетентность, рефлексивные методы обучения, рефлексивные подходы обучения

Аннотация

Цель исследовательской работы – определить эффективность комплекса методов форми­рования рефлексивной компетентности, проанализировать значение рефлексивной компетент­ности для будущих специалистов и ее необходимость в профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели была проанализирована необходимость рефлексивной компе­тентности в профессиональной деятельности будущих специалистов, а также определена эффективность комплекса методов формирования рефлексивной компетентности.

В результате отбора участников исследования всего для исследования было привлечено 60 будущих специалистов. Участники были разделены на две группы: экспериментальную (30 человек) и контрольную (30 человек). Научно-исследовательская работа включала подготови­тельный, основной и заключительный этапы. На основном этапе формирующая часть экспери­мента была организована с использованием рефлексивных методов обучения и подходов, выбранных, модифицированных и адаптированных для этой цели. А на заключительном этапе оно проводилось с использованием современных методов сбора и анализа данных, таких как опрос рефлексивности, методика определения уровня рефлексивности, двухфакторный дисперсионный анализ, парное сравнение и контент-анализ. В данной научной работе представлены результаты исследования проблемы формирования рефлексивной компетентности будущих специалистов, обучающихся на факультете педагогики и психологии на основе рефлексивных методов и подходов обучения.

Биографии авторов

  • Шамитдинов Азиз Мираминулы, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

    докторант, 8D01101 – ОП «Педагогика и психология»

  • Баш Озлем, Университет Хаджетепе, Турция

    PhD доктор, профессор кафедры Начального образования

  • Куралбаева Алия Ахметкаримовна , Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

    PhD, ассоциированный профессор кафедры педагогики и психологии

  • Абдиркенова Aкбидаш Kапановна, НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"

    PhD доктор, и.о. aссоцированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки