ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_287Ключевые слова:
учащиеся начальных классов, критическое мышление, визуальный метод, инновации, технологияАннотация
Одной из задач, стоящих перед нами в системе образования, является развитие личности учащегося, у которого сформированы навыки критического мышления. Проанализировав исследования отечественных и зарубежных ученых с целью определения теоретических и методологических основ исследования, уточнили, что понятие «критическое мышление» используется в различных областях науки, является многозначным понятием. Цель статьи – рассмотреть наглядные методы как средство формирования критического мышления младших школьников. Визуальные методы позволяют заранее организовать материал, представить свои идеи. Результаты исследования анализировались методами обобщения, сравнения, систематизации. Исследования проводились с сентября по декабрь 2023 года. В исследовании приняли участие учащиеся 4 «В» и 4 «Г» классов школы-лицея №23 им. З. Космодемьянской. В ходе исследования реализуются три этапа эксперимента. На этапе выявления получен первый результат навыков критического мышления учащихся с помощью диагностической методики «критическое мышление младших школьников»; на этапе формирования – способы применения визуальных методов; а на контрольном этапе, с целью доказательства эффективности задач, была повторно заимствована диагностическая методика и представлен ее сравнительный результат. Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что задания, проведенные в практическом классе, были эффективно организованы.