ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_130Ключевые слова:
подросток, формирование, социальная активность, поликультурность, поликультурная образовательная средаАннотация
В статье авторами рассматривается актуальность развития понятия «социальная активность» в условиях поликультурности современного образования и необходимость существования поликультурной образовательной среды в школе. Целью данного исследования является изучение проблемы формирования социальной активности подростков в поликультурной образовательной среде школы. Авторами проведен сравнительный анализ понятия «образовательная среда», в зависимости от различных методологических подходов к изучению образовательной среды. Отражены и научно обоснованы социологический, педагогический и психологический подходы к изучению данной темы. Основываясь на существующих методологических подходах и результатах многочисленных исследований, авторами представлена историография проблемы формирования социальной активности подростков в поликультурной образовательной среде, выявлены четыре периода. Проведение историко-педагогического анализа позволило авторам показать эволюцию проблемы формирования социальной активности подростков в поликультурной образовательной среде школы, тем самым определить направление дальнейшего исследования и практической работы в данной области. Выделены ключевые характеристики и компоненты основных понятий. Отмечено наличие значительного количества авторских трактовок дефиниции «социальная активность», установлено, что общим в исследованиях феномена социальной активности является наличие целенаправленного, осознаваемого, мотивированного воздействия личности на социум.