ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ И AGILE-МЕТОДОЛОГИИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP252218Ключевые слова:
практико-ориентированные методы, agile-методология, высшее образование , количественный метод, онлайн-анкетирование, статистический анализАннотация
В рамках данной исследовательской работы было проведено количественное онлайн-анкетирование среди 102 преподавателей высших учебных заведений Казахстана, работающих на кафедрах, где готовят специалистов в сфере информационных технологий. В онлайн-анкетировании приняли участие респонденты из 11 регионов Казахстана, включая такие крупные города, как Алматы, Астана и Западно-Казахстанская область, в то время как остальные регионы составили меньшинство в общем количестве участников опроса. Основной целью данного исследования было выявить степень применения практико-ориентированных методов преподавателями, а также выяснить их мнение о влиянии этих методов на различные аспекты образовательного процесса и трудоустройства выпускников. Дополнительно исследование выявило уровень знания и применения преподавателями в своей профессиональной деятельности Agile-методологий. Подобные методологии широко используются в IT-индустрии и могут способствовать более эффективному обучению студентов и в высшем образовании. Результаты дали ценную информацию, которую нужно взять как основу для дальнейших исследований, например было выявлено достаточно высокое использование практико-ориентированных методов и низкий уровень использования Agile-методологий в профессиональной деятельности. Однако выявленная корреляция между знанием и применением Agile-методологий дает основу для популяризации и увеличения применения этих методологий в преподавательской деятельности. Также было выявлено мнение преподавателей о влиянии этих методов на подготовку к профессиональной деятельности, повышение практических навыков, мотивации, критическому мышлению и т.д.