РАЗВИТИЕ ЛИНГВОЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ IT-СФЕРЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532128Ключевые слова:
лингвоцифровая идентичность, искусственный интеллект, обучение на основе задач, IT-сфера, персонализированное образованиеАннотация
В этом исследовании изучается эффективность лингвоцифровой идентичности (LDI) в повышении профессиональных навыков английского языка среди студентов IT-специальностей. По мере того, как технологический прогресс и глобализация увеличивают спрос на сильные коммуникативные способности, традиционные методы часто не в полной мере вовлекают изучающих профессиональный английский язык или не удовлетворяют специфические потребности отрасли. Лингвоцифровая идентичность (LDI) интегрирует искусственный интеллект, обучение на основе заданий и реальные сценарии для улучшения словарного запаса, навыков письма и разговорной речи. В 12-недельном исследовании с участием 60 студентов бакалавриата в области информационных технологий обучение на основе лингвоцифровой идентичности (LDI) сравнивалось с традиционными подходами. Результаты показали, что LDI значительно повысила коммуникативные навыки, при этом студенты получали результат на 50% лучше по сравнению со студентами на традиционных программах. Конкретные достижения включают увеличение словарного запаса (на 33%), владение письмом (на 32%) и беглость речи (на 26%). Этот подход особенно эффективен для студентов с изначально низкой успеваемостью, так как при его использовании уменьшаются различия в языковых навыках. Кроме того, исследование обнаружило сильную корреляцию между вовлеченностью студентов и результатами обучения. Эти результаты подтверждают эффективность LDI в обучении профессиональному английскому IT-специалистов, обеспечивая развитие необходимых языковых компетенций для работы в глобализированной цифровой среде. Подход демонстрирует значительное улучшение навыков общения, сокращая разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением языка в профессиональных ситуациях.