ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАЗАХСТАНА В ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_294Ключевые слова:
средневековая культура, история Казахстана, учебник, ценности, обществоАннотация
В статье рассматриваются вопросы изучения культуры средневековой истории Казахстана в общеобразовательной школе. В ходе проведённого авторами исследования достигнуты ряд задач. Во-первых, определили роль культуры в образовательном процессе. Во вторых, проанализировали содержание вопросов по культуре в курсе истории средневекового Казахстана. В третьих, изучили основные подходы в изучении вопросов культуры на уроках истории. В четвертых, рассмотрели методические приемы изучения вопросов культуры в курсе средневековой истории Казахстана и разработали методические рекомендации по темам изучения культуры средневекового Казахстана. В результате были сделаны следующие выводы: одна из основных целей изучения истории – это приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям народа. В настоящий момент одной из наиболее важных задач Казахстана и всего казахстанского общества является воспитание достойного поколения и формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине, её историческому прошлому. Культурно-исторический материал, который охватывает всю сферу духовной и материальной культуры, имеет огромный воспитательный потенциал для формирования личности ученика. История была и остается одним из главных предметов в школах Казахстана. При этом надо учитывать ряд специфических особенностей и трудностей в преподавании этой дисциплины в условиях смены методологических парадигм и трансформации содержания всемирной и отечественной истории в типовых учебных программах.