ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_166Ключевые слова:
языковая личность, педагогика, вербальная коммуникация, семантика, прагматика, абстракцияАннотация
Актуальность исследования обоснована углублением семантических исследований, характеризующихся антропоцентрическим направлением в науке языкознания. Авторы подчеркивают важность изучения языка во взаимосвязи с мышлением, культурой и жизнедеятельностью человека. В статье рассматривается история термина «языковая личность», проанализированы выводы таких исследователей, как Ю.Л. Вейсгербер, В.В. Виноградов, Г.И. Богин, Ю.Н. Караулов, В.П. Конецкая и др., связанные с проблемой языковой идентичности. Цель исследования: определить уровни языковой личности, доказать ее связь с теорией общения, рассмотреть ее характеристики в социолингвистике, проанализировать ее функцию как основного понятия лингводидактики. Выявление уровней абстракции при изучении языковой личности и вербально-смыслового измерения этого понятия определяет ценность работы. В качестве теоретического значения при создании структурных уровней модели языковой личности можно отметить более глубокое изучение этнокультурных или национальных особенностей языковой личности в картине языкового мира. Практическая значимость исследования отличается тем, что проблема языковой личности широко рассматривается в дисциплинах, связанных с теорией общения: лингвистике, психолингвистике, психологии, социолингвистике, социальной антропологии. Поскольку термин языковая личность является системообразующим и актуальным понятием в лингвистике, однозначно, данное понятие станет основной опорой современных исследований и внесет большой вклад в лингвистическую науку.