ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_281Ключевые слова:
пластика, жест, мимика, вербальное, невербальное, педагогическая техникаАннотация
В статье особое внимание уделяется одному из важных компонентов педагогической техники педагога-музыканта – вербальным и невербальным средствам в процессе обучения. В ходе исследования были проверены уровни усвоения обучающимися понятий «педагогическая техника», «вербальная и невербальная коммуникация». Было предусмотрено предоставление теоретических данных с анализом научных исследований, выявивших недостаточное понимание данной проблемы. В целях теоретической подготовки обучающимся были даны краткие сведения о средствах общения, включая вербальные (речь) и невербальные (мимика, жестикуляция, пантомимика, качество голоса, интонация, тембр, темп речи, паузы). Для более глубокого освоения материала был организован семинар и проведено обсуждение по предусмотренному вопросу. В ходе обсуждения были выявлены недостатки, допущенные студентами, подготовившими доклады. После анализа ошибок слушатели (обучающиеся) со своей стороны смогли четко, ясно и осознанно сформулировать свои мысли. Также в ходе исследования со студентами применялись такие методы, как наблюдение, вопросы, интервью, устный анализ. В этой работе будущие учителя музыки представили результаты собственного исследования на основе методов и приемов использования вербальных и невербальных средств.