ПРИМЕНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ИСТОЧНИКАМ ЭНЕРГИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_366Ключевые слова:
Цифровые технологии, образовательная программа, Возобновляемые источники энергии, информационные технологии, возобновляемая энергетика, устойчивое развитиеАннотация
В современной цифровой эпохе технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, что привело к быстрому развитию и высокому спросу на область информационных технологий (ИТ) в качестве профессиональной сферы. Прохождение дополнительных курсов в области ИТ также может представлять привлекательную возможность для тех, кто желает более подробно изучить технологии и их применение в различных отраслях промышленности. Кроме того, стратегия цифровизации образования, поддерживаемая государством, создает спрос на развитие современного образовательного пространства, указывая необходимость формирования содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и их методов реализации. Следовательно, данная статья освещает практическое внедрение в казахстанскую систему образования образовательной траектории майноров в ИТ, с акцентом на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и соответствующие стандарты европейской системы образования. Главной целью статьи является представление результатов исследования, посвященного созданию и развитию второстепенных программ в области устойчивого развития, проведенного в двух региональных вузах – Карагандинском техническом университете и Международном университете информационных технологий. Кроме того, статья представляет результаты опроса студентов бакалавриата в сфере ИТ двух региональных университетов Казахстана, оценивающего влияние ВИЭ и ИТ на их выбор второстепенных дисциплин с точки зрения потребительского поведения.