«НЕ БОИМСЯ ГОВОРИТЬ, БЛАГОДАРЯ EMI»: ИДЕИ С ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ДИСЦИПЛИНЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_382Ключевые слова:
английский как средство обучения, предоставление EMI, совместный подход, восприятие студентов, DBRАннотация
В этом исследовании изучается возможность сотрудничества между преподавателями-предметниками и преподавателями английского языка на занятиях по дисциплине, где английский язык используется как средство обучения (EMI), уделяя особое внимание его потенциальному влиянию на вовлеченность студентов. Для этого была сформирована команда, состоящая из двух преподавателей по предмету и двух преподавателей английского языка, которые работали вместе над разработкой и внедрением совместных занятий с использованием методологического подхода Design-BasedResearch (DBR). Данные были собраны с помощью опросов 77 студентов юридического факультета и бизнес-школы в Университете SDU в Казахстане. В этом исследовании использовались смешанные методы, сочетающие количественный анализ ответов по шкале Лайкерта с тематическим анализом открытых вопросов. Результаты показали, что студенты положительно воспринимают совместный подход, отмечая повышенную вовлеченность по сравнению с традиционными методами. Тематический анализ открытых ответов подчеркнул эффективность интерактивных и коммуникативных мероприятий в улучшении опыта обучения студентов дисциплине посредством английского языка. Рекомендации включают диверсификацию учебных подходов и интеграцию отзывов студентов для дальнейшего повышения эффективности преподавания. Будущие исследования должны быть сосредоточены на изучении долгосрочного воздействия таких совместных вмешательств на уровень владения языком и общую успеваемость студентов, предоставляя информацию об их устойчивых преимуществах и эффективности.