КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ: ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD253247Ключевые слова:
самооценивание, выполнение проекта, качество работы, студенты, опыт студентовАннотация
Кафедра истории Казахстана и социально-политических дисциплин продолжает применять инновационные методы обучения для повышения качества обучения студентов. Авторы изучают опыт студентов, их трудности и возможности в рамках выполнения проектов. Для более глубокого исследования этой темы был поставлен вопрос, как студенты оценивают собственные проекты. Авторы решили выяснить причины их уверенности в умозаключении «мы хорошо выполнили проект» и причины заявления «я не удовлетворен проектом». Поэтому, целью исследования было найти ответ на вопрос, что лежит в основе оценки студентами своего проекта. Дизайн исследования – смешанный метод. В 2020-2021 учебном году 194 студента приняли участие в опросе. В 2021-2022 учебном году среди студентов было проведено три фокус-групп интервью. Количество участников – 11. Вопросы интервью формировались на основе ответов анкет. Результаты исследования показали, что подавляющее большинство студентов, 92% (178 человек), восприняли выполнение проекта позитивно. В групповом интервью студенты рассказали о том, как они работали вместе как команда и решали возникающие проблемы, как проводили поиск дополнительной информации, как интересно и быстро они проводили опрос среди студентов. Остальные 11% (21), восприняли выполнение проекта негативно, так как возникли трудности. Причина заключалась в том, что было много разногласий среди студентов, мотивация студентов в команде была низкой, а также преобладало чувство конкуренции между командами, что в свою очередь было помехой для качественного выполнения заданий.