ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: МОДЕЛЬ THINK–PAIR–SHARE
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP252271Ключевые слова:
проектно-исследовательская деятельность, будущие учителя, модель TPS, креативное мышление, проектное обучениеАннотация
Представленное нерандомизированное контролируемое исследование с предварительным и итоговым измерением посвящено проектно-ориентированному обучению с использованием стратегии Think-Pair-Share. Цель исследования – оценить эффективность применённого модуля обучения для развития навыков творческого мышления у студентов начального педагогического образования. Вмешательство, осуществлявшееся в режиме шести занятий, включало пять этапов, каждый из которых способствовал развитию различных аспектов творческого мышления, а именно беглости, гибкости, оригинальности и детализации, посредством совместной деятельности по разработке игр. Учащиеся работали в парах над концепцией, разработкой, тестированием и оценкой образовательных игр. Навыки творческого мышления оценивались до и после исследования, с помощью теста, состоящего из открытых и структурированных вопросов. Каждый компонент оценивался по определённым критериям, включая количество и разнообразие идей, адаптивность, интеграцию новых элементов и степень проработки. Убеждённость студентов в своей способности реализовать творческий подход к обучению также измерялась дважды, посредством самоотчётного опросника. По окончанию экспериментального курса испытуемые показали более высокие результаты во всех четырёх категориях творческих навыков по сравнению с контрольной группой и пред-исследовательским тестированием. Кроме того, прошедшие курс студенты оценили свою самоэффективность в области творческого обучения выше по сравнению с исходным уровнем и неучаствующими. Результаты исследования могут быть использованы для разработки новых методических рекомендаций по организации проектной работы.