ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
DOI:
https://doi.org/10.52269/Ключевые слова:
информационная грамотность, психологическая безопасность, методы обучения, цифровая среда, подростки, развитие, образованиеАннотация
В данной статье основное внимание уделяется обучению информационной грамотности как ключевому инструменту повышения психологической безопасности подростков. Исследование подчеркивает жизненно важную роль, которую информационная грамотность играет в жизни молодежи, особенно в контексте преодоления вызовов цифровой эпохи. В работе авторы опираются на труды как отечественных, так и зарубежных исследователей в области информационно-психологической безопасности. Целью данного исследования является выявление ключевой роли информационной грамотности в развитии подростков и изучение того, как укрепление этого навыка способствует психологической безопасности в цифровую эпоху. В исследовании приняли участие 136 учащихся 10-х классов, разделенных на контрольную и экспериментальную группы. Анализ результатов, проведённый с использованием критерия Вилкоксона и корреляционного анализа Спирмена, показал статистически значимые улучшения в уровнях информационной грамотности и эмоционального благополучия у учащихся экспериментальной группы. Исследование подтвердило наличие взаимосвязи между уровнем сформированности информационной грамотности и показателями психологической безопасности подростков в цифровой среде. Полученные результаты свидетельствуют о том, что систематическое внедрение информационной грамотности в образовательный процесс может быть важным для развития у подростков способности противостоять цифровым угрозам.