ВНЕДРЕНИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_322Ключевые слова:
STEM-образование, проектная деятельность, школьное образование, STEM-проект, STEM-компетенции, технические дисциплиныАннотация
Анализ литературы по исследуемой теме раскрыл основные понятия и положения, показал преимущества и недостатки STEM-образования через проектную деятельность и создал основу для формирования целостного представления о том, как эффективно реализовать проектную деятельность в рамках STEM-образования в современной школе. В ходе анкетирования учащихся 9-х классов (52 человека) были выявлены их интересы, предпочтения, определен уровень сформированности STEM-компетенций, а также опыт и предпочтения в области проектной деятельности. На основе полученных результатов была разработана программа «STEM-проект» для 9-го класса, направленная на развитие STEM и проектных компетенций. Экспериментальная часть исследования включала в себя диагностику исходных знаний и умений, проведение уроков и внеклассных мероприятий с использованием разработанной программы, итоговую диагностику и последующий анализ всех результатов, в объеме экспериментальной и контрольной группы. В целом экспериментальная часть исследования показала, насколько эффективно может быть использована проектная деятельность в STEM-образовании, а сравнительный анализ результатов дал ценную информацию для совершенствования образовательных программ с использованием проектной деятельности. Разработаны рекомендации по расширению использования STEM-образования в школьном образовании, за пределы исключительно проектной деятельности и предложено интегрировать их с гуманитарными дисциплинами, используя развитие междисциплинарного подхода и наиболее приоритетных социально-значимых компетенций.