ВАЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МООК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Авторы

  • Рахметов Максот Елеусизович Атырауский университет им. Х. Досмухаммедова https://orcid.org/0000-0001-9745-6925
  • Садвакасова Айгуль Кадыркановна Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0000-0001-8219-5515
  • Куанбаева Баян Улжагалиевна Атырауский университет им. Х. Досмухаммедова https://orcid.org/0000-0003-0134-1379
  • Жусупкалиева Галия Кайдаровна Атырауский университет имени Х. Досмухамедова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_389

Ключевые слова:

МООК, цифровые технологии, онлайн-курс, информатика, платформа

Аннотация

В настоящее время использование цифровых технологий и их внедрение в систему образования имеет особое значение во всем мире. В этой связи в Послании Президента РК 2023 года в рамках программы «Обновление системы образования» поставлена цель повышения способностей учащихся работать с новыми технологиями. Поэтому в общеобразовательных школах важно способствовать повышению уровня знаний учащихся и развитию их творческих способностей посредством современных технологий при подготовке к олимпиаде по информатике. На этой основе роль МООК (Массовых открытых онлайн-курсов) в подготовке учащихся средней школы к олимпиадам является особенно значимой. В статье рассматривается важность, эффективность и особенности использования МООК в новой мировой образовательной сфере. Также обсуждаются роль и структура МООК в контексте современного образования, пути повышения их эффективности и влияние на учебный процесс. Кроме того, в статье анализируются результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, направленных на определение значимости применения МООК в процессе подготовки к олимпиадам. Для проведения исследования была организована специальная анкета для школьников. В диагностическом опросе приняли участие 13 школ города Атырау. По результатам опроса установлено, что использование МООК эффективно для подготовки школьников к олимпиадам, а также является инструментом повышения их интереса к обучению. Таким образом, в будущем исследовании планируется определить важность обучения с использованием МООК при подготовке к олимпиаде по информатике, а также проводить дальнейшие исследования в этом направлении.

Биографии авторов

  • Рахметов Максот Елеусизович, Атырауский университет им. Х. Досмухаммедова

    PhD, ассоциированный профессор кафедры Информатики

  • Садвакасова Айгуль Кадыркановна, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

    PhD, ассоциированный профессор кафедры Информатики

  • Куанбаева Баян Улжагалиевна , Атырауский университет им. Х. Досмухаммедова

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры Физики и технических дисциплин

  • Жусупкалиева Галия Кайдаровна , Атырауский университет имени Х. Досмухамедова

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры Физики и технических дисциплин

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки