ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КНИЖЕК С КАРТИНКАМИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Дарибаева Жадыра Анафияевна Кызылординский университет имени Коркыт Ата https://orcid.org/0000-0002-4267-0649
  • Жайлауова Манат Кенесовна Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Макашева Айжан Прмаганбетовна Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Жаманова Гулжаз Елубаевна средняя школа №144 имени С. Альжикова

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD253298

Ключевые слова:

книги с картинками, интеллектуальное развитие, критическое мышление, креативное мышление, изобразительное искусство, теоретические основы Панталео, теория Выготского

Аннотация

В данной статье представлены результаты исследования, проведенного с учащимися 4-го класса. Изучалось влияние использования иллюстрированных книг в образовательном процессе на улучшение навыков интеллектуального развития учащихся. На основе теоретических положений Сильвии Панталео и социокультурной теории Выготского исследование демонстрирует роль визуального искусства в развитии понимания учащимися элементов изобразительного искусства и дизайна через социальное взаимодействие и структурированное обучение. В общеобразовательных средних школах с учащимися начальных классов в течение четырех месяцев изучались иллюстрированные книги Дэвида Визнера. В ходе обсуждения и анализа содержания иллюстрированных книг в классе учащиеся обучались использованию визуальных элементов, таких как цвет, линия и форма. Данные, собранные посредством письменных ответов и интервью, показали, что использование мультимодальных текстов значительно улучшило способности учащихся начальных классов к описанию, оценке и интерпретации визуального содержания. Данные были собраны с помощью анкетирования, проведенного в начале и в конце эксперимента. Исследование подтвердило, что иллюстрированные книги являются эффективным инструментом для развития визуальной грамотности и образного мышления учащихся. Эти результаты подчеркивают важность интеграции мультимодальной грамотности в процесс начального образования. Полученные данные указывают на необходимость разработки индивидуальных образовательных стратегий и обучения визуальному искусству и визуальной грамотности в будущих исследованиях.

Биографии авторов

  • Дарибаева Жадыра Анафияевна, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

     PhD докторант ОП 8D01303 – Педагогика и методика начального обучения

  • Жайлауова Манат Кенесовна, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

    кандидат педагогических наук, доцент

  • Макашева Айжан Прмаганбетовна, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

    кандидат педагогических наук, старший преподаватель

  • Жаманова Гулжаз Елубаевна, средняя школа №144 имени С. Альжикова

    магистр педагогических наук, учитель средней школы №144 имени С.Альжикова

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03