ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КНИЖЕК С КАРТИНКАМИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD253298Ключевые слова:
книги с картинками, интеллектуальное развитие, критическое мышление, креативное мышление, изобразительное искусство, теоретические основы Панталео, теория ВыготскогоАннотация
В данной статье представлены результаты исследования, проведенного с учащимися 4-го класса. Изучалось влияние использования иллюстрированных книг в образовательном процессе на улучшение навыков интеллектуального развития учащихся. На основе теоретических положений Сильвии Панталео и социокультурной теории Выготского исследование демонстрирует роль визуального искусства в развитии понимания учащимися элементов изобразительного искусства и дизайна через социальное взаимодействие и структурированное обучение. В общеобразовательных средних школах с учащимися начальных классов в течение четырех месяцев изучались иллюстрированные книги Дэвида Визнера. В ходе обсуждения и анализа содержания иллюстрированных книг в классе учащиеся обучались использованию визуальных элементов, таких как цвет, линия и форма. Данные, собранные посредством письменных ответов и интервью, показали, что использование мультимодальных текстов значительно улучшило способности учащихся начальных классов к описанию, оценке и интерпретации визуального содержания. Данные были собраны с помощью анкетирования, проведенного в начале и в конце эксперимента. Исследование подтвердило, что иллюстрированные книги являются эффективным инструментом для развития визуальной грамотности и образного мышления учащихся. Эти результаты подчеркивают важность интеграции мультимодальной грамотности в процесс начального образования. Полученные данные указывают на необходимость разработки индивидуальных образовательных стратегий и обучения визуальному искусству и визуальной грамотности в будущих исследованиях.