ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УЧАСТИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Авторы

  • Примкулова Диана Пасепбаевна ктюбинский региональный университет им. К. Жубанова
  • Жусупова Жанна Азатовна Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
  • Каргапольцева Наталья Александровна Оренбургский государственный университет
  • Ержанова Гульжан Алимкуловна Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD2532253

Ключевые слова:

дистанционное обучение, родительское участие, психоэмоциональное состояние, технологическая грамотность, педагогические стратегии

Аннотация

В современном мире дистанционное обучение становится все более актуальным, в связи с чем роль родителей в этом процессе подвергается существенным изменениям. В данной статье представлен подробный анализ педагогических и психологических аспектов родительского участия в дистанционном обучении. Авторы опираются на глубокий анализ научной литературы, результаты комплексного эмпирического исследования, корреляционного и качественного анализов. Это позволяет охарактеризовать многообразие форм и интенсивности родительского вовлечения, его влияние на образовательные и психоэмоциональные результаты учащихся. В статье выявлены ключевые факторы, определяющие эффективность родительского участия. Среди них: уровень технологической грамотности родителей, их психоэмоциональное состояние, качество взаимодействия с педагогами, доступ к необходимым ресурсам и инструментам для обучения. Каждый из этих аспектов рассматривается в контексте его влияния на качество и результативность дистанционного обучения. Авторы представляют конкретные рекомендации, направленные на оптимизацию родительского участия. Они включают в себя стратегии по повышению технологической грамотности родителей, механизмы психологической поддержки, улучшение каналов коммуникации между всеми участниками образовательного процесса и методы адаптации обучающих материалов. В целом, исследование является вкладом в глубокое понимание родительского участия в контексте дистанционного образования. Оно предоставляет практические рекомендации для педагогов, родителей и политиков в области образования, помогая формировать эффективные стратегии и подходы для максимизации образовательных и психоэмоциональных результатов учащихся в условиях дистанционного обучения.

Биографии авторов

  • Примкулова Диана Пасепбаевна, ктюбинский региональный университет им. К. Жубанова

    Докторант

  • Жусупова Жанна Азатовна , Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова

    кандидат педагогических наук, профессор

  • Каргапольцева Наталья Александровна, Оренбургский государственный университет

    профессор педагогических наук

  • Ержанова Гульжан Алимкуловна , Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

    кандидат филологических наук

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03