РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Авторы

  • Ерматов Шерали Расулович Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков
  • Ибрагимов Раскул Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD2532116

Ключевые слова:

одаренные учащиеся, творческая активность, проблемные задачи, математика, проектный метод

Аннотация

В данной статье рассматриваются пути развития творческой активности одаренных учащихся через решение проблемных задач. В ходе исследования анализируется влияние проектной работы, основанной на проблемных задачах, выполняемых совместно с учащимися, на творческую активность. В этой связи решен ряд исследовательских задач: проведен анализ научно-методических работ по теме исследования, раскрыто содержание и значимость проблемных задач. Выявлены возможности содействия развитию критического и творческого мышления учащихся и повышения их интереса к учебному процессу с помощью проектного метода проблемных задач. В исследовании использовались методы литературного обзора, сравнительного анализа, обобщения, моделирования, проектирования, наблюдения, анкетирования и педагогического эксперимента. Систематизированы критерии и уровневые показатели, использованные для оценки творческой активности учащихся. На основе результатов эксперимента был проведен анализ уровня развития творческой активности учащихся. Кроме того, подчеркивается важность усиления поддержки родителей и учителей-предметников в раскрытии потенциала одаренных учащихся, а также поощрения достижений учащихся. Обосновывается на конкретных практических примерах, что предлагаемые методические подходы обеспечивают активное участие одаренных учащихся в учебном процессе, способствуют повышению интереса к знаниям и творческих способностей. Даны рекомендации по созданию банка проблемных отчетов в школах одаренных учащихся, организации специальных тренингов для учителей-предметников.

Биографии авторов

  • Ерматов Шерали Расулович, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков

    PhD докторант, Физико-математический факультет

  • Ибрагимов Раскул, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков

    доктор педагогических наук, профессор кафедры Математики

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03