СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532229Ключевые слова:
социализация, расстройства аутистического спектра , младшие школьники , инклюзивное образование, адаптивные технологии, общеобразовательная школаАннотация
В статье рассматриваются содержательно-технологические показатели социализации младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях общеобразовательной школы. Авторы анализируют ключевые аспекты успешной интеграции детей с РАС, включая содержательные компоненты (социальные навыки, коммуникативные умения, адаптивное поведение) и технологические подходы (индивидуализированные методы обучения, визуальную поддержку, прикладной анализ поведения, инклюзивные практики). Особое внимание уделяется критериям эффективности социализации, таким как уровень взаимодействия со сверстниками, эмоциональная регуляция, самостоятельность в учебной деятельности. Рассматриваются проблемы и перспективы внедрения инклюзивных технологий в общеобразовательной среде, а также роль тьюторского сопровождения и психолого-педагогической поддержки. В статье также были исследованы вопросы оказания педагогической поддержки учащимся начальных классов с расстройствами аутистического спектра с целью обучения их коммуникативным навыкам на основе специальных педагогических подходов к социализации и методов обучения. Также дифференцированы особенности организации процесса социализации младших школьников с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе. Исследование может быть полезно педагогам, дефектологам, психологам и родителям, работающим с детьми с РАС, а также специалистам в области инклюзивного образования.