ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ХИМИКОВ НА ОСНОВЕ CLIL
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD253277Ключевые слова:
компетенция, интегрированое обучение, профессиональная коммуникативная компетенция, технология CLIL, иноязычная компетенция, неязыковые специальностиАннотация
Целью научно-исследовательской работы является изучение эффективности интегрированного метода обучения в подготовке специалистов, придерживающихся профессионально-коммуникативной языковой направленности, обладающих развитыми навыками критического мышления и творческим потенциалом. В научной статье рассматриваются важность формирования иноязычной коммуникативной компетенции, составляющей профессиональной компетентности современного специалиста, и проблемы формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции (ИПКК) студентов неязыкового вуза. Описаны определения понятия «коммуникативная компетенция» и «эффективность интегрированного обучения в развитии ИПКК». Из методик интегрированного обучения был выбран подход CLIL (контентно-языковое интегрированное обучение) и были описаны его теоретические предпосылки. Также в статье определены основные компоненты ИПКК, описана структура комплекса упражнений, подготовленных с целью развития навыков свободного общения на иностранном языке в профессиональной сфере и представлен пример упражнений. В исследовательской работе показаны результаты экспериментальной работы и сделан аналитический анализ. Это помогло определить необходимость и важность использования студентами комплекса упражнений, подготовленных для повышения их профессиональных коммуникативных навыков и квалификации при преподавании предмета на английском языке с помощью интегрированной технологии обучения, которые не только формировали профессиональную компетентность, но и способствовали повышению уровня предметно-языковых знаний. Материалы исследования могут быть полезны учителям, преподающим химию на английском языке, для эффективного использования CLIL на своих практических занятиях и исследователям изучающим вопросы в рамках CLIL.