ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Авторы

  • Калыкбаева Алмагул Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Жаканбаева Бакытгул Болаткалиевна Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Борисова Екатерина Сергеевна Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Умарова Фатима Мансуровна Казахский национальный педагогический университет имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.52269/KGTD2532193

Ключевые слова:

рефлексивные умения, младшие школьники, самооценка, рефлексивные беседы, шкалы успеха, графики прогресса

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития рефлексивных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности. Целью исследования было создание и внедрение стратегий, которые помогут учащимся 4-го класса улучшить свои навыки планирования, анализа и самооценки. Современные учителя должны не только учить своих учеников, но и помогать им думать и управлять собой. Диагностический, формирующий и контрольный были тремя этапами исследования. Самооценочные листы, рефлексивные беседы, графики прогресса и шкалы успеха использовались на формирующем этапе. Результаты контрольного этапа показали, что большинство учащихся улучшили свои рефлективные навыки. Доля детей с высоким уровнем рефлексии увеличилась с 15% до 35%, а доля детей с низким уровнем рефлексии сократилась с 40% до 15%. Внедрение предложенных стратегий было подтверждено как успешное, что подтверждает системный подход к развитию рефлексии у младших школьников с целью повышения их мотивации к учебе и осознанности. Результаты подтверждают важность систематического подхода к развитию рефлексии, который позволяет учащимся осознавать свои достижения и создавать планы на будущее. Эти результаты могут быть использованы для повышения качества начального образования и для повышения профессиональной компетентности учителей.

Биографии авторов

  • Калыкбаева Алмагул, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    PhD, старший преподаватель

  • Жаканбаева Бакытгул Болаткалиевна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    м.п.н., старший преподаватель

  • Борисова Екатерина Сергеевна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    преподаватель

  • Умарова Фатима Мансуровна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    преподаватель

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03