ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532193Ключевые слова:
рефлексивные умения, младшие школьники, самооценка, рефлексивные беседы, шкалы успеха, графики прогрессаАннотация
В статье рассматриваются проблемы развития рефлексивных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности. Целью исследования было создание и внедрение стратегий, которые помогут учащимся 4-го класса улучшить свои навыки планирования, анализа и самооценки. Современные учителя должны не только учить своих учеников, но и помогать им думать и управлять собой. Диагностический, формирующий и контрольный были тремя этапами исследования. Самооценочные листы, рефлексивные беседы, графики прогресса и шкалы успеха использовались на формирующем этапе. Результаты контрольного этапа показали, что большинство учащихся улучшили свои рефлективные навыки. Доля детей с высоким уровнем рефлексии увеличилась с 15% до 35%, а доля детей с низким уровнем рефлексии сократилась с 40% до 15%. Внедрение предложенных стратегий было подтверждено как успешное, что подтверждает системный подход к развитию рефлексии у младших школьников с целью повышения их мотивации к учебе и осознанности. Результаты подтверждают важность систематического подхода к развитию рефлексии, который позволяет учащимся осознавать свои достижения и создавать планы на будущее. Эти результаты могут быть использованы для повышения качества начального образования и для повышения профессиональной компетентности учителей.