ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ АБАЕВЕДЕНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532203Ключевые слова:
Абай Кунанбаев, совершенный человек, философия, духовные ценности, моральное воспитание, образование, методы обученияАннотация
В статье показано, что концепция Абая Кунанбаева «Целостный человек – гармония ума, сердца и силы» имеет важное значение в обеспечении духовного, интеллектуального и нравственного развития учащихся в современной системе образования. Проанализирован воспитательный потенциал идей нравственности, справедливости, образования, стремления к труду в творчестве поэта в соответствии с задачами современного образования, определена их роль в процессе обучения. Философско-этическое содержание наследия Абая направлено на расширение мировоззрения учащихся, развитие критического и творческого мышления. «Кара создери» и поэзия являются не только основой казахской культуры, но и имеют особое значение как средство воспитания, отвечающее современным мировым требованиям. Абай, пропагандируя справедливость, моральные ценности и культуру труда, также вносит вклад в решение проблем современного общества. Исследование показало, что групповая работа, диалоговое обучение, мультимедийные средства и творческие задания повышают интерес учащихся к уроку. Эти методы позволяют глубоко понять философские и моральные концепции и их применение в повседневной жизни. Также в ходе преподавания произведений Абая были предложены конкретные педагогические стратегии, направленные на духовное развитие личности. В статье утверждается, что философия Абая является действенным инструментом гармонизации национальных и общечеловеческих идей. Доказано, что принцип «Любишь науку – учись и работай» мотивирует учащихся к науке, исследованиям и творчеству. Абай рассматривает природу с философской точки зрения, подчеркивая важность справедливости, доброты и сострадания в решении экологических и социальных проблем. Идея «уважения к Земле» считается основой современного экологического образования и воспитания.