ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ВЕДУЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Авторы

  • Наталья Каратаева Шадринский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

социальная активность, воспитательная система, воспитательная среда, компоненты воспитательной системы, модель воспитательной работы

Аннотация

В условиях пандемии, вынужденной изоляции проблема социальной активности приобретает свою специфику и особую актуальность. Воспитание социальной активности выпускников становится одой из задач образовательных программ вуза. В данной статье дается анализ основных факторов формирования социальной активности у студентов, а также раскрываются возможности учебно-воспитательного процесса в вузе для формирования социальной активности. На основе анализа источников по теме раскрывается, что социальная активность на сегодняшний день является основным критерием познания уровня сформированности сознательности личности, а одной из важных форм ее проявления у молодого поколения – их непосредственное участие в деятельности на благо общества. Также выделены основные принципы, функции организации воспитательной системы вуза, дана развернутая характеристика основных компонентов воспитательной системы. Описана модель воспитательной работы в вузе, основанная на организации педагогически воспитывающей среды, охарактеризованы компоненты данной модели, взаимосвязанные между собой

Биография автора

  • Наталья Каратаева, Шадринский государственный педагогический университет

    кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического университета, Российская Федерация, 641870 Курганская область, г. Шадринск,ул. Кондюрина, д. 28

Опубликован

2022-03-28

Выпуск

Раздел

Педагогические науки