ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ (CAPT tools) В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522257Ключевые слова:
преподавание второго иностранного языка, китайский язык, фонетика, интеллектуальные технологии обучения, компьютерное обучение произношениюАннотация
В данном исследовании изучается эффективность средств компьютерного обучения произношению (CAPT) в изучении фонетики китайского. Актуальность этого исследования обусловлена наличием проблем студентов при изучении фонетики китайского языка. В методологии используется смешанный подход, сочетающий теоретический анализ соответствующей литературы и эмпирических данных, собранных в ходе опросов 33 инструкторов из университетов и институтов Казахстана, а также анализ доступных инструментов CAPT. Результаты исследования показывают, что, хотя мультимедийные ресурсы и технологии широко используются при обучении китайскому языку, интеграция инструментов CAPT остается ограниченной. Большинство преподавателей сообщили, что тоны являются наиболее сложным аспектом фонетики китайского языка для учащихся. Однако те преподаватели, которые использовали инструменты CAPT, отметили положительное влияние на произношение учащихся, мотивацию и общие результаты обучения. В исследовании подчеркивается необходимость расширения доступа к эффективным инструментам CAPT и их интеграции, а также предоставления преподавателям целенаправленных возможностей для повышения квалификации, чтобы максимизировать их педагогические навыки. Это исследование вносит свой вклад в эту область, предоставляя ценную информацию о текущем состоянии использования инструментов CAPT при обучении китайскому языку.