МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЕК КАЗАХСТАНА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕОКОНФЛИКТОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532169Ключевые слова:
геоконфликтология, геоэкологический конфликт, профессиональная компетенция, трансграничные реки, инновационные методы обученияАннотация
В статье рассматривается методика изучения геоконфликтов как объекта геоконфликтологии на примере трансграничных рек Казахстана и Центральной Азии. Целью исследования является разработка и апробация методики изучения трансграничных рек Казахстана и Центральной Азии в образовательном процессе как объекта геоконфликтологического анализа для формирования у студентов профессиональных компетенций по выявлению, анализу и моделированию геоэкологических конфликтов, связанных с использованием водных ресурсов в трансграничных регионах. Задачи: анализ международных соглашений и правовых норм, регулирующих использование трансграничных водных ресурсов; разработка практических заданий для студентов, направленных на изучение причин и последствий геоконфликтов; проведение педагогического эксперимента, ориентированного на формирование у студентов навыков анализа, обобщения и оценки информации через инновационные методики обучения. В работе представлены результаты педагогического эксперимента, а также выявлены основные факторы, влияющие на развитие профессиональных компетенций студентов в области геоконфликтологии. Исследование подчеркивает важность интеграции теоретических знаний с практическим применением в области геоэкологии, а также необходимость дальнейшей разработки методик и технологий, ориентированных на анализ и разрешение трансграничных геоэкологических конфликтов. Работа также подчеркивает важность использования международных правовых норм и прогнозных моделей для формирования устойчивых систем управления водными ресурсами в Центральной Азии.