ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ФАСИЛИТАТОРА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD253254Ключевые слова:
педагог, фасилитатор, педагогическая задача, взаимодействие, искусственный интеллект, ChatGPT, Copilot, подготовка фасилитатора.Аннотация
В статье отмечено, что совершенствование учебного процесса в современной школе построено таким образом, чтобы выпускник школы формировался интеллектуальным полисубъектом, способным выйти из любой кризисной ситуации, что является новой и активно равивающейся проблемой, требующей внимания государства, исследователей и практиков. Внедрение в систему образования понятий “интеллектуальный полисубъект”, “педагог-фасилитатор” требует нового подхода к вопросу подготовки специалистов, внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в процесс обучения. Однако в настоящее время взаимосвязь между использованием технологий ChatGPT и Copilot с результатами подготовки будущих педагогов также остается без должного внимания. В связи с этим, подготовка будущего педагога-фасилитатора к использованию технологии искусственного интеллекта в решении педагогических задач становится проблемой. Статья посвящена разработке инструментов и методов подготовки будущих педагогов-фасилитаторов к использованию технологий ChatGPT и Copilot в решении педагогических проблем. Основная идея использования ChatGPT и Copilot заключается в сборе необходимой информации для эффективной реализации процесса подготовки педагогов-фасилитаторов. Это позволяет перейти от ожидаемых результатов к обязательным результатам на основе глубокого понимания и структурирования проблемно-познавательных тем школьной математики. Таким образом значительно повышается качество подготовки будущего педагога-фасилитатора.