КОНКРЕТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ключевые слова:
исследовательская культура, функции исследовательской культуры, иссле- довательские умения, интеллект, педагогические условия, развитие интеллекта студентовАннотация
В данной статье представлены различные подходы к понятию "исследовательская культура", дана характеристика данного явления с точки зрения педагогической науки, особое внимание авторы уделяют описанию функций, а также изучению компонентов данного явления. В статье
многогранно анализируется комплекс исследовательских умений как основа исследовательской культуры будущего учителя. Особое внимание уделяется интеллектуальному компоненту исследовательской культуры. Авторы вводят понятие интеллектуально-творческой исследовательской среды вуза как системы, способствующей формированию и развитию интеллектуального потенциала участников образовательного процесса. Признаки среды: мотивация к исследовательской деятельности, насыщенность среды, организация условий интеллектуальной дея-
тельности, позитивный психологический климат, ценностная поддержка развития интеллектуального потенциала. Автором проведено эмпирическое исследование, целью которого является выявление и подробное описание педагогических условий интеллектуального развития студентов в рамках исследовательской культуры.