ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Жапарова Баглан Магауовна Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан
  • Калимова Асемгуль Джамбуловна Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан https://orcid.org/0000-0002-6861-6050
  • Рамазанова Назгуль Кудайбергеновна Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан https://orcid.org/0000-0003-3366-3073
  • Валиева Альфинур Казбековна Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

DOI:

https://doi.org/10.52269/

Ключевые слова:

смешанное обучение, цифровые технологии, электронный учебник, массовый открытый онлайн курс, подготовка будущих педагогов начального образования

Аннотация

Проведено исследование с целью определения эффективности использования средств цифровых технологий (массового открытого онлайн курса и электронного учебника) в процессе профессиональной подготовки студентов образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» в условиях смешанного формата обучения. Актуальность темы обусловлена трансформацией образовательной среды под влиянием пандемии Ковид-19, способствовавшей широкому распространению смешанных форм обучения. В качестве методологической базы исследования были применены систематизация научной литературы, теоретический и контент-анализ, наблюдение, сравнительный и статистический методы, тестирование. Применение комплексного набора данных методов обеспечило объективную оценку эффективности образовательно-цифровых инструментов. Опытно-педагогическая работа была организована на базе Марғұлан университета, с участием 92 студентов очной формы обучения. В ходе заключительного этапа исследования установлено, что целенаправленная работа по использованию массового открытого онлайн-курса и электронного учебника обеспечила системность усвоения теоретических знаний, а также способствовала формированию педагогических умений, необходимых для эффективной реализации смешанного формата обучения. Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации эффективных цифровых инструментов, интеграция которых в учебный процесс позволяет повысить качество подготовки педагогических кадров в условиях смешанного обучения.

Биографии авторов

  • Жапарова Баглан Магауовна, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор высшей школы педагогики

  • Калимова Асемгуль Джамбуловна, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

    PHD, руководитель образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» высшей школы педагогики

  • Рамазанова Назгуль Кудайбергеновна, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

    преподаватель-эксперт высшей школы педагогики

  • Валиева Альфинур Казбековна, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

    преподаватель высшей школы педагогики

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-03