ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/Ключевые слова:
смешанное обучение, цифровые технологии, электронный учебник, массовый открытый онлайн курс, подготовка будущих педагогов начального образованияАннотация
Проведено исследование с целью определения эффективности использования средств цифровых технологий (массового открытого онлайн курса и электронного учебника) в процессе профессиональной подготовки студентов образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» в условиях смешанного формата обучения. Актуальность темы обусловлена трансформацией образовательной среды под влиянием пандемии Ковид-19, способствовавшей широкому распространению смешанных форм обучения. В качестве методологической базы исследования были применены систематизация научной литературы, теоретический и контент-анализ, наблюдение, сравнительный и статистический методы, тестирование. Применение комплексного набора данных методов обеспечило объективную оценку эффективности образовательно-цифровых инструментов. Опытно-педагогическая работа была организована на базе Марғұлан университета, с участием 92 студентов очной формы обучения. В ходе заключительного этапа исследования установлено, что целенаправленная работа по использованию массового открытого онлайн-курса и электронного учебника обеспечила системность усвоения теоретических знаний, а также способствовала формированию педагогических умений, необходимых для эффективной реализации смешанного формата обучения. Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации эффективных цифровых инструментов, интеграция которых в учебный процесс позволяет повысить качество подготовки педагогических кадров в условиях смешанного обучения.