ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD2532330Ключевые слова:
Академическая эффективность, Мотивация, Увлеченность (страсть), Гендер (пол), Социально-экономический статус (СЭС), Возраст, Статистический анализАннотация
Академическая успеваемость студентов является важным индикатором эффективности образовательного процесса и предиктором их профессионального будущего. Настоящее исследо-вание направлено на изучение влияния личностно-психологических и социально-демографических факторов на академическую эффективность.
Цель исследования заключается в выявлении и анализе взаимосвязи между различными факторами и академической успеваемостью студентов, а также в определении наиболее значимых предикторов успешной учебы.
В рамках исследования был проведен опрос среди 149 обучающихся вуза северного региона с использованием валидированных шкал (BroMS, PS, PALS). Анализ данных включал описательную статистику, корреляционный и регрессионный анализы, а также t-тесты и ANOVA.
Результаты исследования подчеркивают значимость мотивации и увлеченности как ключевых факторов, положительно влияющих на академическую эффективность. Регрессионный анализ данных подтвердил, что эти переменные объясняют значительную часть вариации успеваемости. Однако влияние социально-демографических факторов оказалось менее значительным: пол и социально-экономический статус не продемонстрировали статистически значимого влияния, тогда как возраст оказался существенным предиктором.
Полученные в результате исследования данные вносят вклад в развитие теоретических представлений о факторах, определяющих академическую успеваемость. Подтверждается важность личностных характеристик, таких как мотивация и увлеченность, для достижения успеха в учебе, а также важность комплексного подхода к изучению академической успеваемости. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы для разработки более эффективных образовательных программ и мер поддержки студентов.