РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОГО КАЧЕСТВА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОГО КАЧЕСТВА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2022_3_173Ключевые слова:
конкурентоспособность, профессия, студент, работоспособность, саморазвитие, педагог-психологАннотация
В статье освящен ряд актуальных вопросов, касающихся проблемы развития конкурентоспособности как профессионально значимого качества педагогов-психологов. С целью выявления ровня и базовых характеристик личностной конкурентоспособности студентов будущих педагогов-психологов, нами было проведено эмпирическое исследование. В качестве испытуемых выступили студенты бакалавриата образовательной программы «Педагогика и психология» первого и четвертого курсов.
Структурными компонентами исследования являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы по соответствующей научной проблематике, подбор необходимых сиходиагностических методик, анализ и обобщение полученных данных.
Проведенное исследование позволяет проследить динамику развития уровня и базовых характеристик личностной конкурентоспособности будущих педагогов-психологов. Наряду с выявлением имеющегося уровня личностной конкурентоспособности, нами проводилась диаг-
ностика степени выраженности у испытуемых таких характеристик, как уровень работоспособности, трудолюбия, показатели способности к саморазвитию и самообразованию.
По итогам исследования нами было выявлено преобладание более высокого уровня развития личностной конкурентоспособности у студентов выпускного курса по сравнению со студентами первого курса. Более высокий уровень способности к саморазвитию и самообразованию, более выраженное проявление трудолюбия и работоспособности также продемонстрировали представители выпускных курсов.