КРЕАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2022_2_102%20Ключевые слова:
образовательная среда, готовность, креативность, интеллектуальная одаренность, исследовательская деятельностьАннотация
Статья посвящена исследованию влияния креативно-исследовательской среды на подготовку будущих учителей к работе с интеллектуально одаренными учащимися.Раскрывается сущность двух самостоятельных направлений исследований: психология учителя для одарённых школьников и подготовка учителя к работе с одаренными учащимися. Представлена структура готовности будущего учителя к развитию интеллектуально одаренных обучающихся, состоящая из единства четырех компонентов:мотивационного, когнитивного, технологического и личностного. Дана характеристика основных принципов организации психолого-педагогической поддержки формирования готовности будущих учителей к развитию интеллектуально одаренных обучающихся. Сделаны выводы о том, что формирование готовности к развитию интеллектуально одаренных учащихсявозможно только в образовательной среде, с такими параметрами, как низкая степень регламентации поведения, информационная обогащенность и представленность образцов креативного поведения, где обучение и воспитание органично соединены с исследовательской деятельностью.
Ключевые слова: образовательная среда, готовность, креативность, интеллектуальная одаренность, исследовательская деятельность.