КРЕАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • Татьяна Смаглий
  • Кенжегуль Шалгимбекова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2022_2_102%20

Ключевые слова:

образовательная среда, готовность, креативность, интеллектуальная одаренность, исследовательская деятельность

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния креативно-исследовательской среды на подготовку будущих учителей к работе с интеллектуально одаренными учащимися.Раскрывается сущность двух самостоятельных направлений исследований: психология учителя для одарённых школьников и подготовка учителя к работе с одаренными учащимися. Представлена структура готовности будущего учителя к развитию интеллектуально одаренных обучающихся, состоящая из единства четырех компонентов:мотивационного, когнитивного, технологического и личностного. Дана характеристика основных принципов организации психолого-педагогической поддержки формирования готовности будущих учителей к развитию интеллектуально одаренных обучающихся. Сделаны выводы о том, что формирование готовности к развитию интеллектуально одаренных учащихсявозможно только в образовательной среде, с такими параметрами, как низкая степень регламентации поведения, информационная обогащенность и представленность образцов креативного поведения, где обучение и воспитание органично соединены с исследовательской деятельностью.

Ключевые слова: образовательная среда, готовность, креативность, интеллектуальная одаренность, исследовательская деятельность.

Дополнительные файлы

Опубликован

2022-07-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки