РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_1_243Ключевые слова:
функциональная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность, практикоориентированные задания, связь с жизньюАннотация
В данной статье раскрывается понятие функциональной грамотности, описываются некоторые ее виды, обосновывается необходимость ее развития. Помимо этого приводятся различные примеры заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на уроках математики. А также представлены результаты диагностических методик, доказывающих развитие функциональной грамотности у учащихся посредством решения приведенных в качестве примера в статье задач. Актуальность рассматриваемого в статье вопроса заключается в том, что рассматриваемое понятие способствует развитию у учащихся умения адаптировать полученные знания и приобретенные навыки к жизни. Данная работа значима тем, что помимо теоретического обоснования функциональной грамотности и ее видов содержит разнообразные примеры, способствующие формированию навыка применения знаний учениками в жизни. Методы, применяемые в данном исследовании: наблюдение; анализ теоретических источников по теме исследования; анкетирование учащихся; сравнение результатов учеников по итогам выполнения различных проверочных работ и др. Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут быть применимы в процессе обучения учащихся: для подготовки учеников к исследованию Pisa, для подготовки учащихся к другим экзаменам, содержащим практикоориентированные задания.