РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Авторы

  • Злоба Юлия Сергеевна НИШ ФМН г.Костанай

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_1_243

Ключевые слова:

функциональная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность, практикоориентированные задания, связь с жизнью

Аннотация

В данной статье раскрывается понятие функциональной грамотности, описываются некоторые ее виды, обосновывается необходимость ее развития. Помимо этого приводятся различные примеры заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на уроках математики. А также представлены результаты диагностических методик, доказывающих развитие функциональной грамотности у учащихся посредством решения приведенных в качестве примера в статье задач. Актуальность рассматриваемого в статье вопроса заключается в том, что рассматриваемое понятие способствует развитию у учащихся умения адаптировать полученные знания и приобретенные навыки к жизни. Данная работа значима тем, что помимо теоретического обоснования функциональной грамотности и ее видов содержит разнообразные примеры, способствующие формированию навыка применения знаний учениками в жизни. Методы, применяемые в данном исследовании: наблюдение; анализ теоретических источников по теме исследования; анкетирование учащихся; сравнение результатов учеников по итогам выполнения различных проверочных работ и др. Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут быть применимы в процессе обучения учащихся: для подготовки учеников к исследованию Pisa, для подготовки учащихся к другим экзаменам, содержащим практикоориентированные задания.

Биография автора

  • Злоба Юлия Сергеевна, НИШ ФМН г.Костанай

    Магистр, направление магистратуры: Педагогическое образова­ние, профиль: Математическое образование обучающихся, учитель математики

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-01-05

Выпуск

Раздел

Педагогические науки