ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПАТРОНАТНЫХ СЕМЬЯХ

Авторы

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»
  • Смаглий Татьяна Ивановна НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»
  • Утегенова Бибигуль Мазановна НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»
  • Демисенова Шнар Сапаровна НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_241

Ключевые слова:

дети-сироты, патронатная семья, социально-педагогическая поддержка, эксперимент, адаптированность

Аннотация

В данной статье раскрыта актуальность исследования проблемы социально-педагоги­ческой поддержки детей-сирот в патронатных семьях, раскрыта сущность комплексно-аксиоло­гического подхода как теоретико-методологической стратегии исследования, дана характеристика ведущих понятий: «патронатная семья», «социально-педагогическая поддержка». Методика, активизирующая социально-педагогическую поддержку детей-сирот в патронатных семьях, стала целью опытно-экспериментальной работы, имеющая теоретическое обоснование. В ходе эксперимента решались задачи: проверка эффективности социально-педагогической поддержки детей-сирот в патронатных семьях экспериментальным путем; обработка, анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента; показана статистическая верность выдвинутой гипотезы. Эпытно-экспериментальная работа состояла из констатирующего, формирующего, контрольного этапов эксперимента, каждый из которых решал определенные задачи для подтверждения цели исследования. Всего было сформированы 2 экспериментальные и одна контрольная группа. (ЭГ – 1, ЭГ – 2, КГ). Диагностика осуществлялась до помещения в семью, в первые дни и через полгода. В ЭГ-1 методика была апробированы частично, в ЭГ-2 методика, активизирующая социально-педагогическую поддержку детей-сирот в патронатной семье внедрялись в полном объеме, в КГ – социально-педагогическая поддержка осуществлялась стандартно по основным требованиям. Сравнение результатов, полученных нами в КГ и ЭГ, пришли к выводу, что организация социально-педагогической поддержки дала ряд положительных результатов у детей-сирот в патронатных семьях по основным показателям адаптированности.

Биографии авторов

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна, НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

    канд. пед. наук, специалист Управления науки и коммерциализации

  • Смаглий Татьяна Ивановна, НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики и психологии

  • Утегенова Бибигуль Мазановна, НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

  • Демисенова Шнар Сапаровна, НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-02-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки