ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПАТРОНАТНЫХ СЕМЬЯХ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_241Ключевые слова:
дети-сироты, патронатная семья, социально-педагогическая поддержка, эксперимент, адаптированностьАннотация
В данной статье раскрыта актуальность исследования проблемы социально-педагогической поддержки детей-сирот в патронатных семьях, раскрыта сущность комплексно-аксиологического подхода как теоретико-методологической стратегии исследования, дана характеристика ведущих понятий: «патронатная семья», «социально-педагогическая поддержка». Методика, активизирующая социально-педагогическую поддержку детей-сирот в патронатных семьях, стала целью опытно-экспериментальной работы, имеющая теоретическое обоснование. В ходе эксперимента решались задачи: проверка эффективности социально-педагогической поддержки детей-сирот в патронатных семьях экспериментальным путем; обработка, анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента; показана статистическая верность выдвинутой гипотезы. Эпытно-экспериментальная работа состояла из констатирующего, формирующего, контрольного этапов эксперимента, каждый из которых решал определенные задачи для подтверждения цели исследования. Всего было сформированы 2 экспериментальные и одна контрольная группа. (ЭГ – 1, ЭГ – 2, КГ). Диагностика осуществлялась до помещения в семью, в первые дни и через полгода. В ЭГ-1 методика была апробированы частично, в ЭГ-2 методика, активизирующая социально-педагогическую поддержку детей-сирот в патронатной семье внедрялись в полном объеме, в КГ – социально-педагогическая поддержка осуществлялась стандартно по основным требованиям. Сравнение результатов, полученных нами в КГ и ЭГ, пришли к выводу, что организация социально-педагогической поддержки дала ряд положительных результатов у детей-сирот в патронатных семьях по основным показателям адаптированности.