НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

Авторы

  • Утегенова Бибигуль Мазановна НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»
  • Смаглий Татьяна Ивановна НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»
  • Демисенова Шнар Сапаровна НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»
  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_286

Ключевые слова:

алгоритм консалтинговой деятельности, критерии, научно-педагогический консалтинг, организационно-педагогические условия, профессиональное сопровождение и поддержка

Аннотация

В  статье  дано описание  результатов исследования   научно-педагогического консалтинга для развития профессионализма и быстрой адаптации молодых учителей к образовательной практике в школе.  Авторами  рассматриваются  концептуальные подходы  к  пониманию  профессионально-педагогического сопровождения, выстроенного на интеграции теории и практики, адаптированности  специальной программы научно-педагогического консалтинга к запросам и потребностям молодых учителей школ. В статье  дана характеристика  специфики консалтинга в педагогической среде  школы и взаимодействие в контексте консалтинговой деятельности  с ведущими преподавателями педагогического института. В  ходе исследовательской работы  были определены сущность, основные понятия и направления научно-педагогического консалтинга. Педагогическое и методическое сопровождение выражается в форме консалтинга, как инновационного инструмента. В статье рассматриваются основные понятие по консалтингу, как системного управления образовательной деятельностью.

Цель  исследования  состояла  в  теоретическом  обосновании  и  экспериментальной  проверке  эффективности организационно-педагогических  условий  консалтинговой поддержки и сопровождения молодых педагогов.   Выбор  в  качестве  целевой  аудитории  молодых учителей обусловлен тем,  что  в первые годы профессиональной деятельности они испытывают затруднения, совершают ошибки и им нужен опытный наставник и специальная форма сопровождения и поддержки, каковым может стать научно-педагогический консалтинг.  Научная  новизна  исследования состоит  в  том,  что выявленные организационно-педагогические условия обеспечат    мотивированность  и стимулирование  самообразования, профессионального роста, инновационного мышления и креативности в решении педагогических задач. Полученные  в  ходе  исследования  результаты  могут  быть использованы  в  практической  деятельности  молодых педагогов.

Биографии авторов

  • Утегенова Бибигуль Мазановна, НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Смаглий Татьяна Ивановна, НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Демисенова Шнар Сапаровна, НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна, НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»

    канд. пед. наук, специалист Управления науки и коммерциализации

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-11-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки