НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_286Ключевые слова:
алгоритм консалтинговой деятельности, критерии, научно-педагогический консалтинг, организационно-педагогические условия, профессиональное сопровождение и поддержкаАннотация
В статье дано описание результатов исследования научно-педагогического консалтинга для развития профессионализма и быстрой адаптации молодых учителей к образовательной практике в школе. Авторами рассматриваются концептуальные подходы к пониманию профессионально-педагогического сопровождения, выстроенного на интеграции теории и практики, адаптированности специальной программы научно-педагогического консалтинга к запросам и потребностям молодых учителей школ. В статье дана характеристика специфики консалтинга в педагогической среде школы и взаимодействие в контексте консалтинговой деятельности с ведущими преподавателями педагогического института. В ходе исследовательской работы были определены сущность, основные понятия и направления научно-педагогического консалтинга. Педагогическое и методическое сопровождение выражается в форме консалтинга, как инновационного инструмента. В статье рассматриваются основные понятие по консалтингу, как системного управления образовательной деятельностью.
Цель исследования состояла в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности организационно-педагогических условий консалтинговой поддержки и сопровождения молодых педагогов. Выбор в качестве целевой аудитории молодых учителей обусловлен тем, что в первые годы профессиональной деятельности они испытывают затруднения, совершают ошибки и им нужен опытный наставник и специальная форма сопровождения и поддержки, каковым может стать научно-педагогический консалтинг. Научная новизна исследования состоит в том, что выявленные организационно-педагогические условия обеспечат мотивированность и стимулирование самообразования, профессионального роста, инновационного мышления и креативности в решении педагогических задач. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности молодых педагогов.