ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗАВ ИНОЯЗЫЧНОМ ОТРАСЛЕВОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_128Ключевые слова:
коммуникативная компетенция, иноязычное отраслевое образование, экономическое направление, гуманитарное направление, естественнонаучное направление, иноязычное образование, коммуникативный специализированный практикумАннотация
В данной статье рассматриваются аспекты формирования коммуникативной компетенции у студентов педагогического факультета иностранных языков. В связи с новыми требованиями к выпускникам лингвистических вузов, возникает необходимость подготовки педагогических кадров новой формации, способных к коммуникации по различным отраслям. В данной статье говорится о подготовке специалистов в иноязычном отраслевом образовании, а именно – гуманитарное, экономическое, естественнонаучное направления. Для развития коммуникативной компетенции студентов педагогического факультета иностранных языков по отраслям коллективом кафедры методики иноязычного образования были разработаны и внедрены в учебный процесс Учебные пособия (Коммуникативные практикумы) по трем вышеупомянутым направлениям подготовки. Данные практикумы содержат необходимый контент для формирования и развития коммуникативной компетенции студентов – коммуникативные ситуации, ролевые игры, проблемные вопросы для обсуждения, кейс стади, проектные технологии и другое. Апробирование разработанных учебных пособий показало свою эффективность при проведении практических занятий и способствовало развитию коммуникативных навыков студентов в иноязычном отраслевом образовании.