ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РК
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_157Ключевые слова:
высшее образование, дистанционное обучение, Казахстан, онлайн-платформы, студенты, цифровые технологииАннотация
Представленная статья раскрывает актуальную тему использования онлайн-платформ и цифровых технологий в образовательном процессе в Казахстане, где показан обзор существующих национальных и международных проектов, направленных на развитие онлайн-образования в Казахстане; приведены результаты исследования о восприятии студентами возможностей онлайн-образования и уровне их готовности к использованию цифровых технологий в учебном процессе, рассмотрены преимущества и недостатки онлайн-образования и цифровых технологий, рекомендации для улучшения качества образования при использовании этих технологий в высшем образовании РК.
Цель данной статьи заключается в изучении использования онлайн-платформ и цифровых технологий в системе высшего образования Республики Казахстан. Для достижения цели был проведен анализ научных публикаций, обзор мировых исследований, а также проведен опрос и интервью среди студентов, преподавателей и экспертов ИКТ Баишев университета и Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова. Результаты исследования показывают, что использование онлайн-платформ и цифровых технологий в высшем образовании Республики Казахстан имеет большой потенциал для улучшения качества обучения и расширения доступности образования. Однако для эффективного использования этих технологий необходимо устранить препятствия и решить проблемы, которые могут ограничивать их эффективность.