РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_279Ключевые слова:
социальный интеллект, профессиональное обучение, адаптация, познание, поведение, эмоция, учебная группа, учебная деятельностьАннотация
Актуальность статьи обусловлена высокими требованиями современной системы образования к уровню профессиональной подготовки практических педагогов-психологов. Здесь в качестве индикатора успешного профессионального становления педагога-психолога в период основного профессионального образования можно назвать показатели адаптации обучающегося к образовательному процессу высшего учебного заведения. То есть в статье рассматривается проблема развития социального интеллекта будущих педагогов-психологов в аспекте адаптации к системе обучения вуза.
Целью статьи является теоретическое осмысление сущности научного содержания понятий «социальный интеллект» и «адаптация к системе обучения вуза», решение которой осуществляется через следующие задачи: теоретический анализ с учетом различных теоретико-прикладных подходов в западной и отечественной педагогики и психологии, определение структурных компонентов социального интеллекта будущих педагогов-психологов; определение показателей социального интеллекта будущих педагогов-психологов и их адаптация к процессу обучения в вузе
В статье уточнены понятия «социальный интеллект» и «адаптация к системе обучения вуза». Определены показатели адаптации студентов к учебной «группе» и учебной «деятельности». Выявлены и проверены корреляционные связи между показателями социального интеллекта будущих педагогов-психологов и показателями их адаптации к учебному процессу вуза на основе эмпирического метода.