РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Авторы

  • Турсынбет Гулжан Темірқызы Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова https://orcid.org/0000-0002-1427-0111
  • Шкутина Лариса Арнольдовна Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова https://orcid.org/0000-0002-9370-2946
  • Ахметова Айнура Ермековна Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_279

Ключевые слова:

социальный интеллект, профессиональное обучение, адаптация, познание, поведение, эмоция, учебная группа, учебная деятельность

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена высокими требованиями современной системы образования к уровню профессиональной подготовки практических педагогов-психологов. Здесь в качестве индикатора успешного профессионального становления педагога-психолога в период основного профессионального образования можно назвать показатели адаптации обучающегося к образовательному процессу высшего учебного заведения. То есть в статье рассматривается проблема развития социального интеллекта будущих педагогов-психологов в аспекте адаптации к системе обучения вуза.

Целью статьи является теоретическое осмысление сущности научного содержания понятий «социальный интеллект» и «адаптация к системе обучения вуза», решение которой осуществляется через следующие задачи: теоретический анализ с учетом различных теоретико-прикладных подходов в западной и отечественной педагогики и психологии, определение структурных компонентов социального интеллекта будущих педагогов-психологов; определение показателей социального интеллекта будущих педагогов-психологов и их адаптация к процессу обучения в вузе

В статье уточнены понятия «социальный интеллект» и «адаптация к системе обучения вуза». Определены показатели адаптации студентов к учебной «группе» и учебной «деятельности». Выявлены и проверены корреляционные связи между показателями социального интеллекта будущих педагогов-психологов и показателями их адаптации к учебному процессу вуза на основе эмпирического метода.

Биографии авторов

  • Турсынбет Гулжан Темірқызы, Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова

    докторант образовательной программы 8D01101 – Педагогика и психология кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

  • Шкутина Лариса Арнольдовна, Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова

    доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

  • Ахметова Айнура Ермековна, Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова

    магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-11-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки