РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ (SOFTSKILLS) СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_285Ключевые слова:
soft skills, студент, компетенции , коммуникабельность , практика, трудоустройствоАннотация
Основная цель статьи заключается в анализе практических подходов и методов, способствующих развитию гибких навыков (soft skills) у студентов в процессе обучения, с учетом современных тенденций в образовании. Такие изменения, как акцент на компетентностный подход, интеграция цифровых технологий и использование проектного обучения, формируют новую образовательную среду, способствующую развитию критического мышления, коммуникации, эмоционального интеллекта и навыков работы в команде. Эффективность таких методов, как интерактивные занятия, кейс-методы, ролевые игры, цифровые платформы и тренинги, обусловлена их практико-ориентированностью и способностью вовлекать студентов в активное освоение навыков, необходимых для успешной адаптации в профессиональной деятельности. Следует отметить, что в разных странах существуют государственные программы, которые рассматривают возможности развития гибких навыков. В Казахстане в 2020 году была запущена Национальная платформа по развитию мягких навыков. Методы и подходы для развития гибких навыков, такие как практические задания и проекты, моделирование ситуаций, ролевые игры, интерактивные тренинги и семинары, менторинг и коучинг, онлайн-курсы и приложения, вовлечение в дополнительные мероприятия, могут быть эффективно использованы в обучении студентов по изобразительному искусству. В целом, исследование проводилось на базе кафедры «Художественного труда и дизайна» Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова, где приняли участие студенты творческих специальностей в количестве 117 человек.