РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ (SOFTSKILLS) СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ

Авторы

  • Сутеева Майра Акботакызы Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова
  • Тилеужанова Ругайда Амантаевна Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова
  • Тайманова Зура Борангалиевна Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_285

Ключевые слова:

soft skills, студент, компетенции , коммуникабельность , практика, трудоустройство

Аннотация

Основная цель статьи заключается в анализе практических подходов и методов, способствующих развитию гибких навыков (soft skills) у студентов в процессе обучения, с учетом современных тенденций в образовании. Такие изменения, как акцент на компетентностный подход, интеграция цифровых технологий и использование проектного обучения, формируют новую образовательную среду, способствующую развитию критического мышления, коммуникации, эмоционального интеллекта и навыков работы в команде. Эффективность таких методов, как интерактивные занятия, кейс-методы, ролевые игры, цифровые платформы и тренинги, обусловлена их практико-ориентированностью и способностью вовлекать студентов в активное освоение навыков, необходимых для успешной адаптации в профессиональной деятельности. Следует отметить, что в разных странах существуют государственные программы, которые рассматривают возможности развития гибких навыков. В Казахстане в 2020 году была запущена Национальная платформа по развитию мягких навыков. Методы и подходы для развития гибких навыков, такие как практические задания и проекты, моделирование ситуаций, ролевые игры, интерактивные тренинги и семинары, менторинг и коучинг, онлайн-курсы и приложения, вовлечение в дополнительные мероприятия, могут быть эффективно использованы в обучении студентов по изобразительному искусству. В целом, исследование проводилось на базе кафедры «Художественного труда и дизайна» Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова, где приняли участие студенты творческих специальностей в количестве 117 человек.

Биографии авторов

  • Сутеева Майра Акботакызы, Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова

    к.п.н., доцент кафедры Художественного труда и дизайна

  • Тилеужанова Ругайда Амантаевна, Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова

    магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры Художественного труда и дизайна

  • Тайманова Зура Борангалиевна, Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова

    магистр педагогики, преподаватель кафедры Художественного труда и дизайна

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-01-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки