РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛОЖНОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы

  • Мурзалинова Алма Жакимовна НАО «СКУ им. М. Козыбаева»
  • Оракова Амангуль Шахарбековна Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • Омарова Меруерт Тобыловна Высший колледж имени М.Жумабаева
  • Айтымова Айгуль Нұрлановна НАО «СКУ им. М. Козыбаева»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_194

Ключевые слова:

образование для сложного общества, профессиональная компетентность педагога, профессиональная подготовка педагога-психолога, эмоциональный интеллект, профиль эмоционального интеллекта, саморегуляция, эмоциональное обучение

Аннотация

В статье представлены материалы исследования в СКУ им. М. Козыбаева. Цель исследования развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов-психологов. Задачи исследования связаны с созданием организационно-педагогических условий развития эмоционального интеллекта обучающихся и определением их влияния на профессиональное становление.

Следование методологии научно-педагогического исследования, таким ее методам, как обзор, анализ мировой практики и бенчмаркинг, педагогическое наблюдение, анкетирование и эксперимент, контроль и измерение, позволили получить ряд результатов:

1) установленным влиянием предлагаемой программы на согласованное и конструктивное развитие у обучающихся параметров эмоционального интеллекта, учитывающее особенности профессионально-педагогического становления;

2) уточнением ресурсов эмоционального интеллекта для академических достижений и психологического благополучия студентов;

3) определением наиболее эффективных стратегий эмоциональной саморегуляции в среде профессионального общения.

Научная новизна исследования определяется уточнением профиля эмоционального интеллекта студента вуза и будущего школьного психолога, особенностей проявления профиля в академической среде социально-педагогической коллаборации, а также в среде школьного сообщества.

По результатам исследования сформулирован вывод: Развитие параметров эмоциональ­ного интеллекта конструктивно согласовано с формированием профессиональной компетент­ности педагога и предполагает осознанное и последовательное применение самоуправляемым обучающимся стратегий эмоционального регулирования для педагогического мышления и наращивания личностно-профессиональных качеств.

Биографии авторов

  • Мурзалинова Алма Жакимовна, НАО «СКУ им. М. Козыбаева»

    доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и психология»

  • Оракова Амангуль Шахарбековна, Казахский национальный педагогический университет им. Абая

    кандидат педагогических наук

  • Омарова Меруерт Тобыловна, Высший колледж имени М.Жумабаева

    магистр педагогики, преподаватель

  • Айтымова Айгуль Нұрлановна, НАО «СКУ им. М. Козыбаева»

    магистр педагогики, старший преподаватель кафедры «Педагогика и психология»

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-12-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки